Верхнее меню

Дата выхода и цена XCOM: Enemy Unknown

1371512009_185

А также поддерживаемые устройства и пара слов о том, почему это неправильная правильная цена.

Вряд ли для кого станет новостью скорый выход порта XCOM: Enemy Unknown, об анонсе которого можно прочитать, например, вот тут. Но если по какой-то причине тебе лень переходить по ссылке (что не есть хорошо), то вот видео с комментариями главного дизайнера игра Джейка Соломона и игровым процессом:

iOS-версия хита выходит уже в этот четверг, 20-го июня. Её можно будет запустить на iPhone 4/4S/5, на iPad 2-гоб 3-го и 4-го поколения, а также iPad mini и на iPod Touch 5-го поколения. К сожалению многих 4-е поколение плеера не поддерживается.

Известно также, что в игре пока не будет мультиплеера, его обещают добавить в скором времени в одном из бесплатных обновлений.

2KG_XCOMEUIOS_SCREENSHOT_6-17-13 xcom4xcom

xcom2 xcom3

А теперь немного о цене. Для многих стал шоком будущий ценник игры — $19,99.

Такие ценники редкость для мобильных игр (речь сейчас идёт об iOS и Android, а не Nintendo 3DS, скажем). На моей памяти это первый подобный такой случай — конечно, до этого подобные цены встречались на игры Square Enix (тут многие должны схватиться за сердце и начать размышлять о возможной цене грядущего Deus Ex: The Fall) да при покупке эпизодов игры в различных эдвенчурах (The Walking Dead, например) с помощью IAP. Но у западного издателя и сразу на старте пару десятков долларов…

Обычно цена варьируется от $4,99 (Серия GTA) до $9,99 (Star Wars: Knights of the Old Republic, Baldur’s Gate Enchanced Edition), и для многих это приемлемые расценки за возможность играть в полноценные игры с приставок и PC. Но это далеко не новинки игропрома, мобильные версии которых будут конкурировать со своими старшими братьями в борьбе за кошельки покупателей. Тут же игре немногим более полугода, и пусть она уже давно не возглавляет списки продаж, но с учётом многочисленных званий «Игра года 2012» и других может быть интересна потенциальному покупателю. Так что интерес издателя в более высокой цене порта вполне понятен и закономерен.

Хорошие продажи XCOM: Enemy Unknown могут послужить издательству неплохим толчком для инвестирования в разработку новых «больших» игр и портировании старых. Да и в целом для других компаний это будет хорошим примером и доказательством, что пользователи планшетов способны не только запускать птиц и мыть крокодильчика, но и играть во что-то более серьёзное и платить за это большие суммы. Другими словами игры дороже, скажем, пяти долларов будут иметь успех и их разработка будет рентабельна, И именно поэтому это правильная цена.

Но далеко не каждый решится заплатить за мобильную версию такую сумму. На эту сумму вполне можно купить продуктов на несколько дней или пару билетов в кино. Или игру для PC (в РФ разумеется). Продажи могут легко провалиться, выручки не будет, не будет того самого толчка, о котором я написал несколькими строчками выше. И поэтому эта цена неправильная.

До начала продаж осталось буквально несколько дней, так что не стоит гадать на кофейной гуще, достаточно лишь немного подождать.

, ,

17 ответов к Дата выхода и цена XCOM: Enemy Unknown

  1. AngVil 18.06.2013 at 11:19 #

    Сразу хочу пресечь волну нищебродского негодования против цены. Друзья! Выход данной игры знаменателен тем, что наконец-то крупные производители игр начали воспринимать ios, как игровую платформу. Игра прошлогодняя, в магазинах версию для компа можно скачать скорее всего за те же деньги, а то и дороже. За ~600 р, вы получаете полноценный клиент игры, идентичный оному на компе, за исключением поддержки всех эффектов графона, с возможностью в скором будущем поиграть по сети. Если честно, я давно ждал этого момента, я мечтаю поиграть в норм игры на пэдэ, вместо идиотских высеров от геймлофт или халтурной казуальщины, на которую уже не могу смотреть. Рынок развивается, как развивается железо и сама ios. И это прекрасно, совершенно не жалко тратить эти деньги, на качественный продукт. Для сравнения, игры затачиваемые под сони пс вита стоят в три раза дороже! Меня больше волнует и пугает размер клиента игры. Вот чего, как мне кажется стоит действительно бояться..

    • Deatrocker 18.06.2013 at 13:59 #

      На таких как ты какраз и набивают свои кошельки хитрожопые разработчики. ВО первых! никогда не сравнивай мобильный рынок и рынок топовых консолей и пк. тк разные абсолютно и нацелены на разную аудиторию и на разные потребности. на мобильниках и планшетах ненужны глубокие и серьезные игры это факт. по мне так за такую цену кал какой то, но у каждого свои вкусы, в любом случае всегда можно это скачать с торрента, хотя я и этого делать не буду, чтобы разработчикам было не повадно такие цены устанавливать, сони и сквар еникс и так жиды до корней волос и тянут с покупателей все до последней копейки, но если дать им понять, что хомячки и за 20 баксов любую парашу будут покупать, то пиши пропало всему iOS рынку, тк каждый разработчик захочет уже продавать свои поделки не по 5-9 баксов а по 15-20. Вообще советую всем не покупать эту игру когда она выйдет, дадим понять квадратам, что это мобильные платформы и те цены которые они на мыльце и коробке устанавливают здесь не катят. Это мое мнение, ваше право прислушаться или поступить так как считаете нужным. Например если бы они выпустили Final Fantasy 8 HD, я бы и за 20 баксов купил. Ну а уж если эта игра будет прсото копией того что на пк или консолях, тогда я не спорю, цена заслужена хотя и всеравно слишком завышена.

      • [MR] 18.06.2013 at 15:56 #

        Ох, сколько снобизма. «Хомячки», «парашу покупать», «мыльцо» — элитность (или даже элитарность) просто зашкаливает :)

        Только при чём тут Square Enix, Sony? Издатель 2K Games.

        Только взгляд у тебя однобокий и крайне узкий, не охватывающий всю ситуацию и крайне субъективный: есть игра X, римейк которой я куплю за N долларов, и есть римейк игры Y, за который я не согласен платить столько денег. Просто X мне нравится, а Y — нет.

        И поверь, никто не будет платить $15-$20 за плохую игру, люди не так глупы, как тебе кажется. Также как не платили $50 за версии Dungeon Hunter и Asphalt для PS3/PSP/PSV.

        • Deatrocker 18.06.2013 at 16:11 #

          я рад что у тебя широкий взгляд =) я гвоорю личто я бы купил фф8 а за другие игры по такой цене платить не буду, да есть немного аггра в моих высказываниях но это только на пользу. но я рад что ты придираешься к каждому моему слову и высказыванию, но рынок есть рынок и он диктует свои правила, если игра будет шикарной за нее отдадут деньги а потом это войдет в моду, вот я к чему.

  2. AngVil 18.06.2013 at 11:31 #

    Более того, лично я из за загруженности постепенно пересел с комп игр на ipad, и поиграв в сие творение еще на pc, моей первой мыслью было, что в подобный проект было- бы несравненно удобно играть на ios. Правда версия для iPhone 4, 4 s имхо бред..

  3. AngVil 18.06.2013 at 14:22 #

    Что значит не нужны? В чем факт? Мне нужны например. Почему не стоит сравнивать рынки консольщиков и мобильный рынок? Да, когда яблоки кашу заварили сравнивать было бессмысленно, но Ведь ios, как и андроид вовсю развивается и подходит к той самой отметке, когда становится вполне равнозначным рынку консольному. Смартфоны сейчас вобще у всех, (многие бабушки в мск уже на андроиде) планшетники у большинства, так что целевая аудитория здесь — большая часть землян, в отличие от рынка очень обособленных консольщиков.. Про вкусы действительно бессмысленно, лично я обожаю пошаговое рпг, а на планшете в такое играть в разы удобнее, чем на том же компе с мышой и Клавой =\

    • Deatrocker 18.06.2013 at 15:54 #

      я к тому что мобильный рынок это мобильный и как не крути но в теже мморпг играть на мобиле или планшете ну это бред как я непытался. Удобство всеже за механическими кнопками да и файтинги на сенсоре это фэйл. Как я не пытался для себя доказать обратное а лучше чем офигенно мощьный комп ничего нет. Ну опятьже субьективное мнение поэтому никого не заставляю думать так же. А суть моего негодуэ в том, что если разрабы прохавают что юзеры будут покупать мобильные игры за такую цену это непосредственно и полюбому понесет за собой поднятие ценовой планки всех проектов для мобил, а это мне нафиг ненадо например. Я плююсь в сони и майкрософт за такие цены на игры хотя на компе теже игры за более адекватную цену, а если такой беспредел будет и на мобилах то извините меня. Даже если точ в точ копии игры будут что на компе что на мобиле, всеравно на мобиле цена должна быть ниже изза управления хотябы на мизер но ниже. Но неразу не видел абсолютных копий кроме гта, обычно выходят недоделки или коммерческие высеры, чтоб срубить бабла. и ха такое платить 20 баксов я нехочу.

      • AngVil 18.06.2013 at 16:42 #

        А что касается компа, да, он из всех платформ все же самый мощный. Но он нифига не мобилен, потому, что мало кто будет покупать себе дорогущий гейм-бук, с космической системой охлаждения (читай обогрева), и гамать в метро например…

        • Dima raskolov s ipad 18.06.2013 at 16:59 #

          Про razer edge слышал?) погугли) найдеш для себя планшет с крайзис 3 без тормазов)

    • [MR] 18.06.2013 at 15:59 #

      У меня нет ни смарта (QWERTY механическая — это круто, как ни крути, да и вообще тактильные ощущения от механических кнопок не сравняться с таковыми от сенсорного экрана), ни планшета. Куплю, конечно, потом, когда будет необходимость, но вот сейчас нет.

      Это я к тому, что наивно полагать, что все-все-все перешли на смарты и большая часть из них будет играть.

      • AngVil 18.06.2013 at 16:39 #

        Я и не говорю, что все. Но очень много и возможно, что большинство. Страны третьего мира — не в счет. (россия считается оной, если кто не в курсе)

  4. AngVil 18.06.2013 at 16:28 #

    Начит по поводу мне нравится — мне не нравится, все понятно. Каждому свое. ( мне например играть по сети в тот же шадоуган виртуальными кнопоньками так же удобно, как и мышой с клавой, а порой даже и вовсе удобнее.) бессмысленно спорить и что-то доказывать. А вот что касаемо рынка, если твой «ночной кошмар» вопотится, и игры подорожают, оно конечно печаль, никто не спорит, но если разрабы захотят больше денех с них и спрашивать будут больше, а значит игры станут полноценнее и качественнее. Я готов подискутировать, только пожалуйста засуньте свой агр в себя куда-нибудь, Ну не возможно уже по телеку агр, в интернетах агр, дома агр, с бабами агр, хватит, блин!)) Так не договоримся ни о чем)

    • Deatrocker 18.06.2013 at 17:06 #

      ну это хорошо если качество поднимется, но всеже это на совести разработчиков, а также на наших карманах. но как ни крути до качества пекарни мобильным играм еще хз сколько. тот же равенсворд2 который я очень ждал и который казался шикарной рпг типа скайрима или обливиона, в итоге получился фикалькой в которую я поиграл 20 минут и удалил

      • AngVil 18.06.2013 at 17:20 #

        Та же фигня с равенсвордом, подписываюсь) Но что касается xcom’a должно получиться) Если будет кал, клянусь я сам сниму видеообзор, для ipod-touch-max.ru =))

  5. Юрий 18.06.2013 at 22:02 #

    Да, ничего примечательного, а вот цены на игры зашкаливают по самое небалуйся, и это огорчает, и раздражает, раздражает что покупая игру, нужно ещё докупать эти чёртовы dlc, раздражает donate, знаете, я к этому просто не привык, а насчёт файтингов и управления в целом, то тут уж от разрабов зависит, тактильные ощущения это таки да, но вот в большинстве файтингов на пк, да и на консолях управление отстой, нажать over 9000 кнопок чтоб сделать супер комбо, когда на сенсоре нужно просто ткнуть на нужную область, и скажу я вам, SNK со своим KOF I2012 сдесь преуспели, а на пк преуспели CAPCOM со своим SFxTekken, единственный файтинг где я не парилсяс кнопками и комбо, но цены всё таки большие.

    • iDaniilS 19.06.2013 at 12:20 #

      iOS 7 официально поддерживает джойстики, что означает что игровой уровень должен подняться на уровень, цены нигде и никто не повышает, не придумывайте, это всего лишь одна игра, и она действительно стоит этих денег это раз, а два вас ее никто не заставляет покупать, ну и три доната в ней нет. Рынок казуалок и времяубивалок никуда не исчезнет так как в принципе выгоднее.

    • [MR] 19.06.2013 at 13:15 #

      Игра в файтинги без возможности набивать комбо — это примерно как швырять деньги в окно, но думать, что занимаешься благотворительностью. Ну или ещё десяток подобных не очень точных, но передающих смысл сравнений.

      Вся суть в файтингов в умении в нужной поселдовательности давить на кнопки, чтобы проводить крутые атаки, а не в press X to win

Powered by WordPress. Designed by WooThemes